Прошел всего год, как принят Указ № 421 "О блогах государственных служащих", а уже столько всего случилось...



Пока чиновники в приказном порядке осваивали системы личных дневников, пока неумело постили туда фотографии внуков и других домашних животных, пока народ умилялся - посмотрите, они такие же, как мы! - пока в курилках скучных учреждений спорили, чем комментарий отличается от камента... Короче, пока шла притирка, все было мирно. Простые люди радовались нововведению: "Ну надо же, теперь я могу лично спросить министра коммунального хозяйства, какого хрена у меня течет крыша!" Скептики сомневались: "Что, министр обороны, генерал-лейтенант будет лично стучать по клавишам? Да у него для этого целая пресс-служба полковников!" Так и вышло.

Сначала изменился дизайн дневника министра внутренних дел. По розовому полю побежали белые котята, а каждая запись сопровождалась кружевной виньеткой. Причем какая запись!

Например, вот что выдал народу его прямой защитник 11 июня прошлого года: "Дико раздражает наша легкая промышленность - лифчики никуда не годятся. Застежка царапает спину, чашки разного размера, бретельки растягиваются. Кошмар!"

Прочитав эти строки, министр легкой промышленности почему-то начал спрашивать у постоянных читателей, кто из них имел тюремный опыт и что говорить, впервые войдя в камеру. Начальник Комитета исполнения наказаний дал добрый совет: "Главное, сразу сказать "Привет, пи..расы!". Без этого салюта, принятого в нашей системе, сокамерники могут отвергнуть новичка".

"Упалпацтол", - сухо прокомментировал это министр юстиции, применив, видимо, какой-то латинский юридический термин. Хозяину дневника было недосуг разбираться - он уже спрашивал у министра пищевой промышленности, сколько сухарей одновременно можно насушить в обыкновенной духовке.

Блог министра тяжелого машиностроения тоже подозрительно быстро оброс цветочками по краям и фотографиями щенят по центру: "Взгляните, ну разве не лапусечки?". 2 июля среди этой флоры и фауны возник вопрос: "Задержка три недели, что делать?"

Наивный министр энергетики предположил, что тупят поставщики. Начальник поставщиков заметил, что задержки быть не должно: сталепрокат выдается в полных объемах. Туповатый министр транспорта принялся путано объяснять, что задержка в поставках сталепроката объясняется заторами на железной дороге в связи с сезоном отпусков. И только министр здравоохранения написал: "Тибе пестец, дура! Паздравляю с первенцем, превед менистру!"

Глава министерства коммунального хозяйства быстро смекнул, как отделываться от навязчивых читателей его дневника. На все вопросы о протекающих крышах он рекомендовал просителям выпить яду и убить себя об стену. Анонимам отвечал еще жестче.

Долго это продолжаться не могло. 16 августа в суровом черно-белом блоге Генерального прокурора возникла короткая запись: "Буду ипать." Льстивые читатели из других ведомств тут же принялись сыпать хвалебными комментариями: "Ого! И это в ваши-то годы! Завидую" или "Поздравляю! Вставьте по самые гланды!" или просто "Молодца!" и "Так держать!" Только вездесущий министр здравоохранения осторожно поинтересовался: "Че за нах?"

Через день все узнали, че за он. Думаю, многие помнят речь прокурора в парламенте. От возмущения голос старика дрожал:

- Хорошую инициативу свели к х..ям! Идея выйти к народу через интернет превратилась в позорище! Блоги многих министров ведут их личные секретарши! Какая польза для людей от общения с 19-летней помощницей министра внутренних дел?! Гроза преступников рассказывает обществу о новых прокладках! А остальные?! Министр пищевой промышленности не знает, что такое сухари! Министр транспорта не может обеспечить работу железной дороги! Министр здравоохранения не в курсе, где делают аборт! Я в анонимном порядке пожаловался нашему коммунальщику, что дворники халтурно относятся к своим обязанностям. И что в ответ?! "Киса, остынь." Я вам покажу, кто здесь киса!..

На следующее утро уже в кроваво-красном блоге Генерального прокурора возник анонимный вопрос: "Киса, ты что, обиделсо?" Это была последняя чиновничья запись в интернете. Своих кресел лишились практически все министры - кто за игнорирование закона "Об обращениях граждан", кто просто за нарушение указа "О блогах", а кто и по уголовной статье "Дискредитация власти". Только непотопляемый министр здравоохранения уныло ползал по бесхозным блогам, и в тишине правительственного ресурса раздавалось его демоническое "Бу-га-га!"...